Сложно представить, но когда-то такой предмет мебели как стул был доступен далеко не каждому. На Руси вплоть до реформ Петра Первого все, в том числе и знатные особы, располагались на лавках. Стулом являлся трон, но они царь садился только на важных мероприятиях. Авторами стула принято считать древних египтян. Для трона своих владык они сделали удобные подлокотники. Стул свидетельствовал о статусе человека. Верный слуга носил за чиновников его дорогой предмет мебели. На стульях с подушечками могли сидеть исключительно члены правящей семьи. В Древней Греции, напротив, стул являлся мебелью женщин и детей. Рисунки восседающих женщин можно увидеть на древних вазах. Мужчины же на протяжении переговоров и пиров чаще возлежали.
В Европе знать восседала на роскошных стульях, оформленных резьбой и инкрустацией, а менее богатые придворные располагались на складных сиденьях. Другие участники торжественного приема вынуждены были пребывать в положении «стоя». Только избранным придворным дамам король давал «право табурета», позволяющее присесть.
Длительное время мастера ставили перед собой задачу создать величественный стул. Он мог быть не очень удобен, но непременно величав. Например, выполненный в стиле барокко испанский стул был совершенно не удобным. Человек был вынужден находиться в изматывающей позе во время долгих мероприятий, поскольку он выглядел величественно, будто владыка огромной страны. Со временем отношение к стулу изменялось, и в конце концов взгляд на него стал совершенно иным. «Главное - удобство!"» - это мнение, к которому пришли все, но сформировалось оно лишь к 17 столетию.
Изменение рынка связано с именем Михаила Тонета, венского столяра. Он стал изготавливать стулья полностью из гнутого дерева. Гнутый стул, недорогой и практичный, покорил мир. Наконец, стул можно было встретить в домах обычных людей. До конца 19 столетия компания «Тонет» выпустила 50 000000 стульев. Ими обзавелась вся Европа, Америка и также Россия! Сегодня дизайнеры предлагают множество вариантов стульев. Различаются материалы, конструкция и декор.