Непростая экономическая ситуация оказала влияние на все торговые организации. Она не могла не сказаться на рынке мебели. По данным Росстата в первом квартале 2016 года поставки мебели в магазины страны упали на 1%. Цифра кажется незначительной, однако речь идет о крупных партиях товара. Чтобы «выжить» в новых экономических условиях, многие компании подняли цены на товары, в результате модели эконом-класса перешли в раздел «элит». Кроме того, появилось и такое понятие, как «дефицит качественных товаров». Дело в том, что не все российские мебельщики успели перестроиться, потому порой ощущается нехватка качественных материалов и фурнитуры.
Несмотря на то, что в магазинах отмечается снижение продаж, заказы мебели по интернету возрастают. Как минимум, потребители выбирают мебель в сети, а затем едут в розничный магазин. По данным исследователя мебельного рынка, проводимого компанией NAIBecar, самыми активными потребителями в этом сегменте являются женщины – 67%, их возраст варьируется от 30 до 50 лет. Они покупают предметы интерьера не реже, чем раз в три года.