В начале ХХ столетия появился дизайн, как новая архитектурная доктрина. Главными направлениями стали: свет, простор, легкость. На смену лепнине приходит гладкая штукатурка, на смену наборному паркету — линолеум, на смену резной дубовой балюстраде — металлические перила. Производители мебели не могли представить предметы, отвечающие новой архитектуре, зодчие проектировали обстановку самостоятельно.
1. Кресло Kubus
Спроектировано австрийским архитектором Йозефом Хофманом. Для того времени (1910 г.) кресло отличалось невероятной простотой. По сути, это - деревянная рама и стеганные кубиками кожаные подушки. Работы Йизефа Хофмана не ограничиваются одним креслом, они ознаменовали начало эпохи функционального дизайна.
2. Шезлонг LC4
На одной из выставок Ле Корбюзье представил шезлонг, который назвал «машиной для релакса». Конструкция состояла из металлического каркаса, обтянутого тонким кожаным матрасом и дополненный валиком под голову. Мир Ле Корбюзье – это сочетание лощености кабинета врача и аскетичности монастырской кельи.
3. Кресла Egg и Swan
Характерные черты творений датского архитектора Арне Якобсена: практичность, эргономичность и подчеркнутая элегантность. По мнению автора, кресла Egg и Swan имеют идеальную форму, на поиски которой ушло немало времени. Стоит отметить, что кресла и в наши дни изготавливаются в различных цветовых вариантах и обивках.
4. Кресло Barcelona
Форма немного изогнутых х-образных металлических ножек отсылает к курульному креслу римских патрициев. Согласно традиции, их носили за первыми членами магистрата. Римская монументальность по своим идеям отвечала новым требованиям, с которыми знакомил мировую архитектуру Мис ван дер Роэ под завес 20-ых гг.
5. Стул Zig-Zag
Архитектор Геррит Ритвельд считал, что «универсальная гармония» может быть реализована только в отвлеченных, геометрических формах, выкрашенных в классические цвета спектра. Конструкция включает четыре плоские панели из дерева, которые соединялись под углом посредством элементарных пазов и соответствующих выступов.